А вдруг.
А не скажет ли кто что-то разумное и доброе девочке тринадцати лет о поэме А.Твардовского "Василий Тёркин"?
Девочка по ней послезавтра сочинение будет сочинять. Девочка умненькая, она справится. Но почему мне одной с ней материал обсуждать, когда ещё вокруг люди есть.
Вот если бы вы по этой поэме сочинение сочиняли, вы бы про что сказали обязательно?
Я бы вот про это:
Почему так - без начала?
Потому, что сроку мало
Начинать её сначала.
Почему же без конца?
Просто жалко молодца.
И про разговор, разговорную форму текста, как признак жизни, как способ сохранения жизни: я здесь, я говорю с тобой, я слышу тебя, я говорю тебе, я говорю о тебе. Будь здесь, говори со мной. Оставайся живым.
А не скажет ли кто что-то разумное и доброе девочке тринадцати лет о поэме А.Твардовского "Василий Тёркин"?
Девочка по ней послезавтра сочинение будет сочинять. Девочка умненькая, она справится. Но почему мне одной с ней материал обсуждать, когда ещё вокруг люди есть.
Вот если бы вы по этой поэме сочинение сочиняли, вы бы про что сказали обязательно?
Я бы вот про это:
Почему так - без начала?
Потому, что сроку мало
Начинать её сначала.
Почему же без конца?
Просто жалко молодца.
И про разговор, разговорную форму текста, как признак жизни, как способ сохранения жизни: я здесь, я говорю с тобой, я слышу тебя, я говорю тебе, я говорю о тебе. Будь здесь, говори со мной. Оставайся живым.
Детка не хотела брать его темой, у них в программе была только "Переправа", давно и мельком, про войну она закономерно не любит. Я сказала: бери не думай, это круто.
Она оценила.
- Мам, - говорит, - когда делал?
- Синхронно, - говорю, - с сорок второго по сорок пятый.
- То-то я смотрю: оно прямо как выкладка в блоге. Здесь и сейчас такое. Я представляю: КАК они это читали. Тогда. Все.
- Да. Репортаж с места событий. Вот это - изнутри вот того, что там описано... Его свидетельство и его участие - одновременно.
У девочки аж слёзы на глаза навернулись.
я бы сказала, что это не идеализированный герой какой, а свой в доску мужик, причем не городской, а такой, по-деревенски смекалистый, каких в армии было куда больше, чем красивых офицеров и генералов из москвы.
Я в отрочестве недолюбливала всю околовоенную тематику, но Тёркина опознавала как своего. Как того героя, через которого я могу эту тему воспринимать и понимать. Располагал и внушал доверие тем, что не будет меня ни на слезу лишний раз пронимать, ни на дурные подвиги звать, ни стращать без причины. Толковый мужик такой, деловой, весёлый и с понятием.
Сейчас посмотрела в текст: какая же добротная работа и какая блестящая техника исполнения. Мастер делал.
Детка ушла утром писать работу, со словами: "Ну, писать. Так я же здесь". (парафраз на тёркинское "ну, война. Так я же здесь".)
По времени уложилась с запасом. Как оценят - неизвестно, но она содеянным удовлетворена.
Дальше я ловила челюсть до соприкосновения со столом, потому что детка:
1. Писала сочинение на тему о потребностях (человеческих, ага)
2. Писала его в форме диалога двух персонажей, обсуждающих поэму. Персонажей зовут Суббота и Среда.
...кажется, я хочу видеть этот текст...=)
Ещё одну любопытную особенность этой вещи мы с ней на лету поймали: при рассуждении о поэме цитатами пользоваться приходится немного. "А чего его цитировать".
Интересный такой признак жизни: цитаты из текста уходят в собственную повседневную речь, а о нём - своими словами.
2. Писала его в форме диалога двух персонажей, обсуждающих поэму. Персонажей зовут Суббота и Среда.
...кажется, я хочу видеть этот текст...=)
дочь явно унаследовала талант мамы обращаться со словами и образами)
А в данном случае это - "с кем поведёшься, от того и наберёшься". Ребёнок воспитан двумя артистами разговорного жанра.=)