Супруг цитирует разговор на посиделках. Ровесник и бывший однокурсник жалуется, что "молодёжь не читает".:
- Вот твоей дочери сколько лет?
- Семнадцать.
- И что? Она читает?
-... вообще-то - да.
-...
"Главное, - мурчу я, - не рассказывать парню, что у меня тут один троечник сонет Микеладжело декламировал. Это сначала ему придётся осознать, что бывают стихи Микеланджело в переводе Вознесенского. А потом уже оценить весь драматизм коллизии".
- Вот твоей дочери сколько лет?
- Семнадцать.
- И что? Она читает?
-... вообще-то - да.
-...
"Главное, - мурчу я, - не рассказывать парню, что у меня тут один троечник сонет Микеладжело декламировал. Это сначала ему придётся осознать, что бывают стихи Микеланджело в переводе Вознесенского. А потом уже оценить весь драматизм коллизии".
Но разговоры действительно деструктивные. Заставляют вспомнить высказывание о тех, кто, громко сетуя на проблему, сам является её частью.
Они не хотят читать то, что им навязывают. И с чего бы им этого хотеть в 12-17.
Если взрослый сам читатель, то для него это даже и не проблема, а просто условие задачи.
Если нет - он будет ныть об утрате культурного кода и вечных ценностей.