Наблюдения не мои. Дочерины.
Приносит из школы.
Если ты сидишь и рисуешь на перемене, к тебе могут подойти с вопросом:
- Кого рисуешь?
Предполагается, что это обязательно конкретный кто-то, существующий либо в действительности, либо на экране, причём, вероятнее - второе. То есть - либо рисуешь с натуры, либо срисовываешь у кого-то. Персонаж, придуманный "из головы" шаблона напрочь не порвёт, но несколько озадачит.
Ещё подходят с вопросом:
- Сама рисовала?
Ладно, - комментирует дочь, - можно предположить, что это мне кто-то нарисовал, а я теперь вот сижу и дорисовываю. Допустим.
Вчера Г., оценив её работу, поделилась впечатлением с Л.:
- Смотри, как красиво! Как будто не руками нарисовано, да?
Правда, хорошо сказано? - Интересуется у меня отроковица, ухмыляясь. - Как будто не мозгом подумано, да?
Так-то понятно не только мне, но и ей, что подразумевалось. Но высказывание и правда коллекционное. И действительно: оно не своим мозгом сделано.
А потом, - продолжает дочь, - она мне говорит:
- Тебе надо художником быть.
- ... ну я и буду. Вполне вариант.
- ...
(ну да, у человека нет в картине мира идеи, что можно научиться рисовать и есть представление о Художниках, как обитателях иной реальности)
- Знаешь, - говорю, - оно всё вполне человечно, кроме вот этого "сама ли рисовала". Вот это, как по мне, гадость редкая. А теперь скажи мне, юный ремесленник, а с чем вообще зритель может к рисующему подойти? Чтобы вот завязать приятный разговор?... Вот именно.
Ушла думать. Вернётся к теме не скоро.
Приносит из школы.
Если ты сидишь и рисуешь на перемене, к тебе могут подойти с вопросом:
- Кого рисуешь?
Предполагается, что это обязательно конкретный кто-то, существующий либо в действительности, либо на экране, причём, вероятнее - второе. То есть - либо рисуешь с натуры, либо срисовываешь у кого-то. Персонаж, придуманный "из головы" шаблона напрочь не порвёт, но несколько озадачит.
Ещё подходят с вопросом:
- Сама рисовала?
Ладно, - комментирует дочь, - можно предположить, что это мне кто-то нарисовал, а я теперь вот сижу и дорисовываю. Допустим.
Вчера Г., оценив её работу, поделилась впечатлением с Л.:
- Смотри, как красиво! Как будто не руками нарисовано, да?
Правда, хорошо сказано? - Интересуется у меня отроковица, ухмыляясь. - Как будто не мозгом подумано, да?
Так-то понятно не только мне, но и ей, что подразумевалось. Но высказывание и правда коллекционное. И действительно: оно не своим мозгом сделано.
А потом, - продолжает дочь, - она мне говорит:
- Тебе надо художником быть.
- ... ну я и буду. Вполне вариант.
- ...
(ну да, у человека нет в картине мира идеи, что можно научиться рисовать и есть представление о Художниках, как обитателях иной реальности)
- Знаешь, - говорю, - оно всё вполне человечно, кроме вот этого "сама ли рисовала". Вот это, как по мне, гадость редкая. А теперь скажи мне, юный ремесленник, а с чем вообще зритель может к рисующему подойти? Чтобы вот завязать приятный разговор?... Вот именно.
Ушла думать. Вернётся к теме не скоро.
А бывает и удивление: ты сам? сама? - ты это умеешь? ты можешь?
Вот, собственно, и вся базовая схема коммуникации.
У неё достаточно здравые одноклассники.
К ребятам никаких претензий ни у меня, ни у Юльки.
Увы, но это "сам-сама" - следствие вопросов старших, задававшихся в детском саду и начальной школе. Само по себе совершенно не страшно. Просто грустно узнаваемо.
Suboshi., Юлец хорошо чувствует интонацию и контекст общения. Я её оценкам в этом смысле доверяю. =)
А в общем случае - да. Совершенно адекватный вопрос. На что ей и было указано.
Это действительно нетривиальная задача - завязать разговор с художником.
Художнице не худо бы самой теперь подумать - что же она, собственно, хотела бы получить как обратную связь.