- Главное, - говорит юная особа, - это не дать преподавателю испортить твою работу.
- ...ыть... - говорю я, - в смысле - ы?
- В смысле, если она начнёт по твоей работе шурудить с тем, что вот давай сейчас вот так улучшим, то не факт, что она в правильную сторону улучшает. Потом она, может, и признает, что была не права, так ведь поздно будет. Поэтому, - говорит юная особа, - если тебе, допустим, ОА предлагает вот тут синевы добавить, а ты уже видишь, что оно будет сливаться тогда с тумбочкой, то лучше сразу открыть рот и ей это вслух по-русски сказать. Ясно и отчётливо.
читать дальше
Надо заметить, что у юной особы базовый формат поведения - "барышня застенчивая". Тихая-милая-разумная-спокойная, щёчки круглые, коса длинная. Но формат на то и нужен, чтобы под ним всякое водилось, вплоть до чертей.
- Хым, - говорю я. - Ты вообще в курсе, что это вот всё, что ты мне тут расписываешь - несколько ненормально...
- В смысле? - Уточняет барышня.
- Н-ну, судя по речам мамским, впечатление такое, что подобное взаимодействие с преподавателем раньше осьмнадцати не выдают. И то - только если ты какой-то талантливый хрендель из элитного вуза. Шаблон просто такой наблюдается. Вполне сложившийся. Я даже иногда подгоняюсь - не рано ли тебе такая самодеятельность.
- Поздно, - веско говорит барышня. - Меня уже испортили. Смотри сама. Сначала ЕА в началке, когда специально ошибалась у доски, чтобы проверить, слушаем мы, или спим.
- Вот с ЕА ты меня прямо успокоила. Она тётка старорежимная. Если она считала, что вам такое по возрасту нормально, значит - так оно и есть, скорее всего. Старые кони в других местах борозду портят. А тут - я бы на неё полагалась.
- Потом БМВ... н-да... которая настойчиво так и упорно отжимает у класса фидбек на свою работу. Причём, заметь, фидбек ей давать боязно - вдруг дурость ляпнешь. А не давать... ну... тоже фигово получается. Приходится того. Этого. Включать мозг и осознавать тему. И это не считая НН. Как я зверела, когда она по моим эскизам чёрной гелевой ручкой чиркала.
- Угу. А я тебе поясняла ещё, помню, что это неприятно, но подход вполне допустимый. "Пока он скажет, да пока ты поймёшь, сорок раз из седла полететь успеешь".
- Да. У неё ещё с разъясненим словами очень так... не очень.
- Ага. Я заметила. Так она там кто по базе? Архитектор Словами она может. Но мыслит она - визуально. И на то, чтобы облекать всё это в слова, особо и не тренирована. Главное - начертить и посчитать.
- Вот. И главное понять, что с ней можно спорить. Потому что иначе она из твоей работы сделает свою. А тебе это - на кой. И она любит подходить и спрашивать: "Ты вот здесь вот - что делаешь?" И если действительно сообразить, что ты вот здесь делаешь и чего хочешь, то вполне так можно совет толковый получить. А если сам не знаешь, что делаешь, так чего тогда. Будешь тогда делать, что она хочет. Я её некоторое время подоводила тем, что выслушивала её рекомендации и продолжала делать по своему. А сейчас вообще благодать - с ней интересно стало.
...я так это всё слушаю, балдею потихоньку, а она магнит на холодильник лепит, с того конкурса, где ей советовали повеселее рисовать...
- Ох, - говорит папенька, - так это же... Ты работу-то принеси уже.
- Пап, да там правда ничего особенного. Я принесу. Её не вернули ещё просто.
- Просто вот этот, - говорит папенька, - которого на магнитике фамилия. Памяти которого они это дело посвящают. Это мой учитель. Он был грек и, соответственно, состоял в этом вот новосибирском греческом обществе. Они даже театру помогали в своё время. Когда в Греции ещё кризиса не было, а у нас был. Ты принеси работу.