Сестра Карлотта
- Милый, я сегодня поглядела во всемирной паутине, как танцуется монолог Лауренсии в балете.

- Ы?!!!

- Ага!!! Там же всё сильно не просто с этой девочкой. Пьеса-то была глухо запрещена к постановке в Испании. В России один раз поставили в 1876 году и тут же запретили обратно от греха. То есть это такая штучка, оказывается, которую желательно было закопать и забыть наглухо.

- Э... эт-то... это типа: нечего бунтовать против сеньоров?

- Типа того, да. Я вообще-то плохо представляю, что было с головой у Феликса, когда он это сочинил. А пьесу, как мы с тобой и предполагали, откопали у нас в тридцатые годы. Испанские крестьяне в борьбе с феодализмом. Весь не победят, но вилами помашут. Перевод Лозинского - шедевр. Вот как хочешь. Пьесу потом обратно прикопали вместе с пережитками сталинизма. А нам вот по цепочке в порядке тренинга перепал монолог - от Семёна из рук в руки. А тогда под эту лавочку был ещё и балет. Вахтанга Чабукиани (Юлька, это учитель Игоря Зеленского как раз). Шедевр драмбалета сталинской эпохи.

- И как надо танцевать "я больше тебе не дочь"?

- Слушай, ну, как я и предполагала - там нет монолога. То есть - вариации там нет балетной. Потому что невозможно же вот это - фуэтой изложить. Там всё по-быстрому. Её приволакивают два солдата. Ага. Привет той мизансцене, что давал девочкам Семён. Ты был совершенно прав: это не его зуб, это даже не их зуб, это такая совокупность общих находок. Она, разумеется, падает. Поднимается, некоторое время мечется среди толпы мнущихся мужиков. Руки простирает, потом руками потрясает. Юбкой, кстати, тоже. Испанщина же. Привет реплике "судите вот по этой крови". Это натурально живая история театра. Да! "Я больше тебе не дочь" там есть - взять папу за уши, посмотреть в лицо и оттолкнуть. Потом даёт одному из мужиков кинжал и показывает: куда им следует идти. Они послушно убегают. Но! Это ещё не всё. Потом. К ней выходит женский кордебалет. Она выдаёт подругам вилы. И следует отличный просто краткий коллективный монолог толпы разъярённых баб. Знаешь, очень так неплохо смотрится. Прямо даже хорошо. Это чтобы эмоциональную часть донести во всей полноте.

- Ну, а что. Суть передана верно.

- Угу. Драмбалет, он такой. Что там невозможно сделать - это "пока справляемая свадьба не завершится брачной ночью, отец невесты, а не муж её защитник по закону". А это же классно совершенно. То, что она ещё и чётко аргументирует. Вообще чумовой монолог, конечно. Фактически, моноспектакль. Причём - самодостаточный. Всю пьесу можно не читать - в кульминационном монологе полностью видна вся история. Уникальная штуковина. Вот ведь... испанское наследство.

@темы: драмкружок