• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
07:51 

...

Вот спам в старом почтовом ящике с заголовком "как выжить, питаясь на 142 рубля в день" - это совсем не то, что мне нужно с утра.
Спасибо.
Я примерно этим сейчас и занимаюсь.

17:36 

я бывают разные

записать на салфетке:

Пресловутое "я в предлагаемых" Алексеев в своих выкладках явным образом использовал для:

- очистки поведения от манерности и дурно понятой "театральности": действительно ли ты, студиец, если ищешь кошку под столом, будешь при этом вот так двигать бровями, изгибать корпус и отставлять ножку? - или ты просто подумаешь немного, приподнимешь скатерть и заглянешь под стол? - и с какой бы стати играемому тобой действующему лицу делать все эти странные телодвижения? - возможно, оно тоже просто посмотрит под стол, без лишних судорог и всхлипов?

- нахождения и закрепления того, что ныне именуют "зоной комфорта" - психофизического в данном случае. Это видно по образному ряду в тексте: ты дома, ты свободен, ты спокоен, ты там, где есть твой стул, твоё кресло, твоя кровать, твой кот, которого можно гладить... Алексеев по умолчанию предполагал, что у любого человека есть какой-то свой угол, где он может найти себя и контакт с собой.

Вот из этого личного угла, как от печки, и предлагалось выстраивать всё остальное. Там, в этом родном углу, рядом с мурчащим сонным котом предлагалось найти себя - живого, спокойного, свободного, внимательного, любопытного. Чтобы уже не терять ни в толпе, ни под светом рампы. Того себя, кто хочет играть разные роли.

Мейерхольд был иного мнения по этому вопросу и считал, что искать контакт с собой следует в предельно абстрактном биомеханическом пространстве.

Цену вопроса оба если не представляли точно, то как минимум о ней догадывались.
Потому "Работа актёра над собой" - не маленького объёма книжка. А к "работе актёра над ролью" Алексеев успел только приступить.

И ни-че-го нет ни у того, ни у другого, о том, чтобы на сцене играть самого себя.

Однако, с нудной регулярностью, доходящей до абсурда, выкладки Станиславского пытаются представить именно так: сыграй себя... ну не бред ли...

@темы: драмкружок

06:22 

их нравы :)

...не пишите "калифорнийские сцены". "Калифорнийскими" называются сцены, где два персонажа, едва знакомых друг с другом, встречаются за чашкой кофе и сразу же начинают обсуждать сокровенное и скрытое от всех: "О, моё детство было ужасно. Мать окунала меня головой в унитаз, когда хотела наказать." - "Ха! Ты думаешь, что у тебя было плохое детство. А вот мой отец клал мне в туфли собачье дерьмо и заставлял идти в них в школу".
Безоглядно откровенные и малоприятные признания только что встретившихся людей выглядят натянуто и фальшиво. Когда сценаристам указывают на это, они говорят, что и в реальной жизни некоторые делятся сугубо личными вещами с совершенно посторонними людьми. И я согласен, такое бывает. Но только в Калифорнии. Подобное не случается ни в Аризоне, ни в Нью-Йорке, ни в Лондоне, ни в Париже, ни где-либо ещё в мире.
Есть определённая порода жителей Восточного побережья, которые имеют при себе заранее подготовленные "тёмные" секреты. Они делятся ими во время приемов, чтобы доказать, что они настоящие "калифорнийцы" - "сфокусированные" и "поддерживающие контакт со своим внутренним я"...

(Р.Макки, История на миллион долларов)

@темы: маргиналии

02:29 

...интересно...

...сколько раз уже рассказали те, кто следит за судьбами героев "Игры престолов", друг другу анекдот:
- Подходит Тирион к Джорджу Мартину и спрашивает: "Зачем ты это делаешь?"....

@темы: маргиналии

16:28 

ошибка выживших

По-моему, это достойно записи на заборе.

Задаю я между делом в своём дневничке чисто теоретический вопрос:
Можно ли где-то найти информацию по трудоустройству выпускников вузов после получения диплома. Хотя бы приблизительную. Просто ради интереса. Просто для общего представления ситуации.

Приходит ко мне в комментарии преподаватель экономики и говорит мне человеческим голосом:
у меня аспирантка, работающая как раз над темой формирования и использования трудового потенциала экономики, (...) решила проследить связь между полученным образованием и последующей профессиональной биографией выпускников вузов. Второй год пухнет в попытках собрать хоть какую-то подлежащую анализу информацию.

То есть: это не только мне, простому обывателю, недоступные данные. Это такая неизведанная область вообще.

Я умею спросить, да.

Цитата из классика фантастики:

– Офицеров? – переспросил Эндер.
И при звуке его голоса все остальные замолчали.
– Да, – кивнул Графф. – В Боевой школе учатся будущие капитаны космических кораблей, коммодоры флотилий и адмиралы флота.
– Не обманывайте ребенка. – рассердился отец. – Сколько мальчишек из вашей Боевой школы действительно поднимается на капитанский мостик?
– К сожалению, мистер Виггин, это секретная информация...
(О.Кард, "Игра Эндера")

07:13 

милый лжец

Анатолий Эфрос об Анатолии Кторове.
(и много о чём ещё)

«Милый лжец» — спектакль не мой, и я хотел лишь удачно его зафиксировать. Но долго не мог привыкнуть к манере игры. Я приходил домой и снова брался за текст. Текст меня волновал, но пафос актеров на съемках сбивал всю понятность простого и близкого текста. Я подставлял невольно наших актеров и слышал массу живых нюансов. И думал: как жаль, что нельзя поставить «Лжеца» самому, еще раз, «со своими».

Так шли параллельно мои две работы — «Отелло» в театре и съемки чужого спектакля в Останкино.

Однако какое-то время спустя я стал раздражаться, слыша «простую» речь и видя «простую» игру своих актеров. Пускай это жизненней, чем у «тех», но почему так невнятно, так стерто? Почему так безвольно?

На съемках — Кторов, которому семьдесят восемь! Мне передали сегодня, что, гримируясь, он сказал, что плохо себя чувствует.

Значит, съемок не будет, — резюмировал я.

Нет, отчего же, конечно, будут. Он просто сказал, что устал, а съемки тут ни при чем.

И все же с тревогой я стал ожидать его появления в павильоне. Кторов вошел минут через десять, в белоснежной манишке, в прекрасно сидящем костюме. Он был собран и весел, хотя сегодня весь день провел в больнице, где его жену оперируют. Ни нотки нытья. Подтянутость и общительность, легкость какая-то, притом что день у него был ужасный. Я тайком любовался, его наблюдая. Но дело не только в этом. К его «декламации» я тоже, пожалуй, привык. И даже почувствовал в этой чеканной речи какую-то прелесть при сравнении с нашей неряшливой речью.

Я даже стал различать там со временем свои законы и свою правду.

Он читал монолог, на целых восемь страниц, о смерти матери Шоу. Кругом, как обычно в кино, находилась уйма ненужных людей. Кто-то, читая, шуршал газетой. Молодые ребята тут же у аппарата с жаром играли в кости. Кто-то что-то рассказывал шумно, плюя на Шоу, на его мать и на Кторова. И все это рядом, вплотную с артистом, который готовился к монологу. Так, к сожалению, всегда бывает в кино, но не каждый артист способен в этой суматошной обстановке возвыситься и предельно собраться.

Есть достоинство показное, о нем всегда помнит артист и жалко воюет за это достоинство.

Но у Кторова это достоинство — естественно. Ему нечего помнить о нем, оно есть. Он стоит и смеется вместе со всеми или что-то сам смешное расскажет и тут же в кадре звенящим от горя голосом отчеканит свой текст, воинстину отрешась от нас и возвышаясь над нами.

Нет, все-таки в старой школе есть неизъяснимая прелесть. И как жаль, что мы забываем об этом в своей безотчетной любви ко всему сверхновейшему.

Я приходил на «Отелло», и мне хотелось, чтобы наш Волков хотя бы немножко умел «декламировать». Чтобы так же, как Кторов, он вчитался бы в текст, разобрал бы его и захотел до нас донести. Чтобы так же, как Кторов, он экономил движения.

Не суетился. И не махал бы руками, если не нужно. Тогда бы и я, смотря на него, сосредоточился.

Чтобы и он сто спектаклей подряд держал бы рисунок, не мямлил, чтобы краски были рельефны, заметны, способны дойти до последнего ряда.

@темы: драмкружок

08:32 

полтора дня до отпуска

Устала до орфографических ошибок в простых словах.

08:56 

Крысота

Юлец рисовала.





А это, собственно, "гуманизация белобрюхого стрелоуха".

07:01 

вчера вечером

- Дочь, как время будет, я от тебя картинку хочу. Маленькую. Гризайль. Можно просто эскиз композиции. На тему античных мифов. Мне не срочно, как время найдёшь. Представь себе: суд Париса. Три гламурные тёлки с Олимпа срутся из-за одного яблочка. А со стороны (ну, ты художник, тебе лучше знать, как выстроить композицию) за этим наблюдает Геката. Угу. Та самая трёхликая Геката. С мыслью «один хрен, половина того, что поляжет потом на войне, мимо меня не пройдёт». Мысль, ясное дело, можно не выражать. Просто сидит, наблюдает. И с хрустом жрёт яблоки. Хруст, ясное дело, можно не рисовать.

07:59 

...идёт, как идёт трамвай...(с)

Не буду в соседском дневнике флудить некрокомментариями.
Прихраню себе для неторопливых разборов.
(болд мой)
25.05.2016 в 17:09
Пишет Suboshi.:

Общие темы
За обедом обсуждали с Битлом крупнейшую франчайзинговую сеть нашей эры - Римско-католическую церковь и внесение клиентоориентированности в процесс аутодафе - всякие там мешочки с порохом, опциональные сырые дрова и прочее.
Заодно повздыхали о том, как погано в школах всю дорогу преподают сквозную историю, и по итогу тот факт, что в Англии Елизавета Тюдор, а на Руси Иван Грозный, взрывает большинству мозг уже где-то после школы, а осознание того, что в Америке война Севера и Юга, а в Японии, скажем, Шинсенгуми, у многих не наступает вообще никогда.

А саппорты мне сейчас сдают деловое письмо. Одно из заданий - типичный "IT-крокодил", когда я загадал реальную проблему и завёл тикет от имени клиента, а им нужно, придерживаясь принципов здоровой клиентоориентированности и деловой переписки, за наименьшее количество писем выяснить проблему и предложить решение.
Один сразу угадал ситуацию, но само задание завалил - "клиент" разозлился и ушёл. Другой строит уже второе ошибочное предположение, но с клиентом пока общается нормально, только затягивает.
Вообще мне больше всего понравился комментарий от него же:
- Это даже круто, когда клиенту нельзя позвонить, прямо начинаешь дууумать!

URL записи

Вот о чём я повздыхала бы с большим чувством, так это о том, что в средней общеобразовательной недостаточно акцентируют навык того самого письма: делового и личного. Куда более ценный для жизни, чем умение отличать ямб от хорея. Оно там есть, но его там очень мало.

А что касается Истории... с той кочки, откуда мне видно

09:32 

...импровизатор чувствовал...(с)АСП

женщина средних лет хочет посочинять немного стихов
ничто её женскую душу не волнует сейчас так, чтобы надо было это именно стихами оформлять
на фикбуке интересных заявок нет
на ресурсах, где в такое играют системно и постоянно, женщине региться лень и незачем

женщина - это я

кидайте тему-фразу-образ, если оно вам от меня интересно

(блин, я задолбалась это предупреждение добавлять к постам, но: отсутствие комментариев не означает для меня ничего кроме отсутствия комментариев)

08:43 

обратная связь

Юная художница продолжает наблюдать и размышлять.

Вчера распечатывала свои рисунки на просмотр.
Рассказывает:
Пока печатались десять листов, подошла бабушка из соседнего отдела. Спросила: что это? Продавщица ответила, что вот девушке распечатывает. Бабушка спросила у девушки - можно ли посмотреть. Посмотрела. Спросила, она ли это рисовала. Похвалила рисунки. Сказала, что вот дал же бог некоторым способности. Она сама прямую линию провести не может, а некоторые вон как умеют.
Потом продавщица тоже спросила, можно ли посмотреть. Тоже похвалила рисунки. Узнала, что девушка учится в художественной школе. "Ты это... не бросай только. А то многие бросают..."

А на рисунках были хуманизированные крысы.
Преподы тех крыс посмотрели, забрали и прихранили для каких-то своих школьных надобностей. Годные, значит, крысы вышли.

12:47 

задачечка

МохМух вчера задачкой позабавил:

На сельский праздник собрались рыцари, крестьяне и девицы, общим числом - 25 человек.
Рыцари всегда говорят правду, крестьяне всегда лгут, девицы то так, то этак.
На вопрос "Вы рыцарь?" сказали "Да" 17.
На вопрос "Вы девица?" сказали "Да" 12.
На вопрос "Вы крестьянин?" сказали "Да" 8.
Сколько было рыцарей?

...и второй вопрос: при каком понимании условия задача имеет однозначное решение?


Про второй вопрос дочь ворчит "софистика", МохМух говорит "математика", а я ухмыляюсь:"семь свободных искусств".
Но смешные же они, задачки такого вида. Не ругайтесь при мне матом, я же сразу представляю...
- Вы девушка?
- Что за вопрос?
- Так значит - нет?
- Так значит - Да!!!
(с) Гольдони

06:41 

испортили песню

*с мрачной рожей записного критика*:
Вот если ещё не знаете, что такое "говённая станиславщина", то можно глянуть, например, фильм "21", 2008 года.
Кому-то норм, а я до конца не досмотрела, переключилась.
Там сразу два фактора, на самом деле. И главный - тот, что герою-пацанчику ведь не дадут уйти с выигрышем. Его, сироту, надо как-то обломать и привести к раскаянию, иначе месседж неправильный. И это сразу вопрос - кому надо вообще смотреть такое воспитательное фуфло. Но из любопытства сюжет с блекджеком можно было бы и досмотреть.
Но йошкин же корень...
Ну грёбаный же стыд...
...он так переживает, так натурально и естественно переживает, вот прямо как бы зритель на его месте - сопит и потеет, потеет и сопит. Чтобы прямо натурально было.
Вполне натурально, угу, жЫзненно прям.
Алексеев орал бы благим матом на такое исполнение. Но кого это волнует. Станиславщина - она такая вот.

07:14 

скажут же люди

По ходу неторопливых ночных обменов комментариями с матерями и хозяйками на тему дзен-буддизма, всплыло из памяти словосочетание:
"бить по морде интеллектом".

Из тех же студенческих времён, когда ещё был интересен дзен-буддизм и всякие такие прикольные штуки.
Вот ведь... примерно помню, что в это словосочетание вкладывалось, но уже ни точные контексты восстановить, ни конкретный пример привести не смогу. А ведь было. Вполне ощутимо так отзывается. И даже вполне положительно.

При том, что так, со стороны глядя: интеллект у меня лично небольшой и не особенно сильный. И каким бы он ни был, не для того он предназначен, чтобы пользоваться им, как кастетом... Смешно же: стащить интеллект с руки, как перчатку, и охаживать им оппонента по сусалам...
Так что же мы тогда под этими словами понимали и откуда оно такое отросло?
Вот ведь...
уже не помню...

07:14 

я согласен на медаль

14.05.2016 в 18:53
Пишет живой человек:

Я прекрасно понимаю, что это не просто. Если вышеописанный труд кажется вам изнурительным и непосильным, так что лучше вы переложите его на свою девушку/подругу/etc, вместо того чтобы разбираться вместе — я понимаю это. Это правда трудно. Но все гораздо проще, когда эта работа распределяется более честно. Эмоциональная работа — это не какой-то там глупый девчачий навык. Это жизненный навык.

Это тяжело еще и потому, что воспитание большинства мужчин ограничивает их в языке и навыках, необходимых для того, чтобы хотя бы просто думать о таких вещах, не то что работать над ними. Поэтому так много мужчин вообще не знают, что такое эмоциональная работа, и понятия не имеют, что им делать когда они себя плохо чувствуют. Им в голову приходит только одно решение — найти женщину и переложить эту работу на нее. Обычно они даже не осознают в этот момент, почему они делают то, что делают. Как я уже говорила, это должно быть просто ужасно и я совершенно не завидую мужчинам на этот счет.


URL записи

Спасибо, Аше.
Очень милый ценный веник, потом покажу его знакомым женщинам, им тоже может пригодиться в хозяйстве.

Из семейного:
- Милый, я тут прочитала психологическую статью. /Примерно о чём шла речь./ Правда, до конца я не дочитала. Начала внутренне хохотать и думать, что надо бы соорудить тебе орден.
- Э?
- "Герой эмоционального труда". Ну, так: по сумме позиций, которые там перечислены, зная, сколько в среднем по больничке делает нормальный мужчина, не склонный к алкоголизму, - ты заслуживаешь ордена.
- ... Ну... Я молодец, да... Не знаю насчёт ордена...
- В виде подушки. А что? Вполне. Правда, потом я стала думать, что тоже по сумме позиций вполне заслуживаю такого же ордена. В виде жилетки.
Тут подключается дочь:
- Знаете что, вы, конечно, не претендуете на звание "родитель года", но я как-нибудь соберусь-таки и сделаю вам медали: "Родитель Мозга". Давно хочется.

09:40 

ностальгическое

- Мам, я дочитала "Осколки чести". Какая там следующая по порядку?
- "Барраяр"... Вероничка сидела на кровати по турецки и читала впервые в жизни то ли "Мастера и Маргариту", то ли "Королеву Марго", я уже не помню. А мы все ходили и ей завидовали. Потому что мы уже читали, а она - в первый раз. Теперь я могу ходить мимо твоей комнаты и тебе завидовать.

...
- Мам, там уже две трети книги, а они ещё не разобрались с этим безобразием. Я совершенно не против, они очень славно партизанят, но - осталась всего треть.
- Я уже не помню. Но да, пожалуй, так оно и есть... Ты же знаешь мадам Корделию. Оставшихся страниц ей как раз хватит, чтобы навести порядок.
- О, да. Пожалуй.
- Да. На неё можно положиться.

Какая она всё-таки хорошая, эта сага.

@темы: маргиналии

08:51 

амплуа: на поверхности паутины

Выловлено с первой страницы поисковых запросов.
Интересно как фрагмент картинки: как оно сейчас.
Автор - тренер актёрского и оратоского мастерства.

Очень характерное заглавие: Амплуа - бред или не бред?
Да. Вот так оно на данный момент в среднем по больничке.

Статья у автора не то что "получилась спорная", как он сам выразился. Она у него вообще-то совсем не получилась.
Нет у него ответа на им самим поставленные два вопроса. Есть у него набор слайдов и словосочетание "разноплановый актёр".

И чеканный образ непреходящей силы и вечного ужаса:

Смешно выглядит, не органично, искусственно, и чуждо, когда 16-18-тилетняя ярко рыжая, очень смешная и комичная девочка в веснушках, на полном серьезе читает высокую лирику Сафо, Ахматовой или Цветаевой.

@темы: драмкружок

08:00 

амплуа

Я же прикладник. Я же историей вопроса интересовалась постольку-поскольку и по мере доступности.

Общую конструкцию тогдашней трагической ситуации я знала.
Что нечто подобное должно было быть - совершенно очевидно.
Но вот эту таблицу - нет, не видела.

Мейерхольд В. Э., Бебутов В. М., Аксенов И. А. Амплуа актера. М.: ГВЫРМ, 1922
Стон чистого восторга.
Оно прекрасно само по себе...

Голос или низкий (Шпион в «Анжело»), или высокий (Мелот — «Вагнера»). Рост желателен средний. Глаза безразличны. (допустимо косоглазие). Подвижность лицевых мышц и глаз для «игры на два лица». Неблагополучия в пропорциях допустимы.

НЕПРИКАЯННАЯ, ОТЩЕПЕНЕЦ (ИНОДУШНАЯ)Требования голоса те же, что к 1-й героине. Меньшая подчеркнутость требований физического характера.

@темы: драмкружок

06:22 

испанское наследство

- Милый, я сегодня поглядела во всемирной паутине, как танцуется монолог Лауренсии в балете.

- Ы?!!!

- Ага!!! Там же всё сильно не просто с этой девочкой. читать дальше

@темы: драмкружок

Зазаборье

главная