• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
08:58 

попкорн

В субботу сидели с четырьмя пачками попкорна на троих и смотрели первый из новых "стартреков".
Как полагается: с гопницким гыканьем и пацанскими комментариями.

- Сценаристы могли бы хоть...
- Прости пожалуйста, кто? Как ты их назвал?
- Н-да... пожалуй, я погорячился...
..
- Согласись, что оригинальный сериал на фоне этого..
- Блестящее интеллектуальное кино, ага. Не меньше.
...
- Внимание, ребята, приготовились... и... ДА!!!! Шило в капитанском стуле сработало в пятый раз. Ну, разве не милота?
- Да. Но это уже запредельно!
- Фансервис границ не знает. А краёв не видит - тем более.

И тут, под конец фильмы, эти чудесные добрые люди неизвестной професии выдали коронную реплику.
"Забудь о логике, Спок".
МохМух и дочь на диване сделали на двоих восторженный рёв и свист трибун не меньше чем на полминуты. Они орали, улюлюкали и едва не рыдали от восторга.
Так пополняется семейный цитатник. Да. Это не менее прекрасно, чем лобовая атака конницы на сомкнутый строй пикинёров.

07:18 

богатые о бедных

ссылку сохранить:
11 фактов о "Гроздьях гнева"
Экранизация хороша.
...а ведь говорил мне папенька что-то... про то, что после Стейнбека становится не интересен Хемингуэй... Надо ему сказать, чтобы кино посмотрел. Ему понравится.

@темы: маргиналии

10:25 

предшкольное

Сходила девушка на школьную перекличку.
Рассказывает. Получила учебники. Озверела слушать дебаты Ирочки с классом о том, как правильно оценивать их состояние. Сказала Ирочке, что учебники в её комплекте все на "хорошо" и только английский... ну, ты понимаешь, мам, в каком он состоянии.
- Так бы и сказала Ирочке: и только английский - в говно. Упустила возможность развлечься.
- Хватит того, что я однажды сломала Евгению Игоревну.
- Да ладно. Ничего ты её не сломала. Ты просто слегка надорвала ей шаблон. Уверяю тебя, она уже давно села в уголок и заштопала свой шаблон аккуратнейшими ровными стежками. Зная её опрятность, представь - какой там безупречный шовчик получился.
- Вообще, увидела всех своих одноклассников. Которых терпеть не могу. Ну и тех, кого более-мене терпеть согласна.
-... а теперь представь себе... на минуточку... Что каждый. Каждый из вас пришёл туда ровно в том же состоянии. И увидел эти рожи, которые терпеть не может, плюс некоторые, которые так и быть потерпит. Каждый. Я знаю, что говорю.
Согласно молчит с видом "и чо теперь".
- Возраст. Плюс погода. Плюс общая обстановка в мире.

А чо теперь. Ничо.
В понедельник пойду договор на очно-заочное подписывать.

06:29 

бесплатное кино - сколько-то

Сразу два первоисточника прелестного фильма Суриковой.
Оба - от "короля вестерна" Джона Форда.
Человек, который завладел Долиной Монументов. Это же прелесть, что такое: и никто больше там не снимал, чтоб не быть на него похожим.
Человек, который не любил свой титул короля вестернов и сердился на него.

"Моя дорогая Клементина" (1946)
читать дальше

"Человек, который застрелил Либерти Вэланса" (1962)
читать дальше

... актёр на столе в баре читает монолог Гамлета, забывает слова и Док Холлидей продолжает вместо него...

Король вестернов Джон Форд.
Человек, который любил театр гораздо больше, чем люблю его я.

10:40 

трамвай желание

Однако, воронка вокруг этой пьесы...
Лоуренс Оливье морщит брезгливый английский нос: пьеска фигня, но так уж и быть, он снизойдёт поставить эту грязную и скандальную американскую пакость.
Вивьен мало играть это дома, она-таки лезет сыграть Бланш ещё и в Голливуде. Потом жалуется, что это окончательно свело её с ума.
Брандо говорит: Стенли Ковальски - это я. И добавляет потом: я ненавижу Стенли Ковальски....
Знатно покатались, чего уж там.

@темы: маргиналии, драмкружок

07:40 

внезапно - экономика

вернётся Марьвасильна из отпуска, не забыть попросить у неё рецензию вот на этот материал:

феминизация экономики

первым взглядом: великолепный научно-публицистический стиль автора и описание очень узнаваемых (чтоб не сказать - шкурно знакомых) тенденций

10:14 

бесплатное кино - 3

Если уж классика жанра вестерн и прочая канитель в ход пошла, надо прихранить себе для порядка общеизвестную инфу.

Кодекс Хейса.

Тётя Вика рассказывает:

Производители фильмов были обязаны соблюдать три основополагающих принципа:
- Картины, подрывающие нравственные устои зрителей, недопустимы. Следовательно, нельзя изображать преступления, злодеяния, пороки и грехопадения таким образом, чтобы они вызывали симпатию в зрительской аудитории.
- Следует представлять нравственно правильные модели жизни.
- Нельзя издеваться над законом, писаным или неписаным. Недопустимо склонять симпатии зрителей на сторону преступников и грешников.


Датировку даёт такую:
- 1930 - принятие
- 1934 - "неофициальный действующий стандарт"
- 1960 - неофициальный отказ студий от соблюдения
- 1967 - официальная отмена
(Да, вечно забываю, хотя там помнить-то нечего: великая депрессия - это 1929 - 1939, пыльный котёл - 1930 - 1936)

Мелкие брызги (частные положения кодекса):
читать дальше

Получается, что да, вполне: 1957, невиннейшая как ромашка "Жестяная (оловянная) звезда" - как раз свидетельство постепенного отказа от. Вдова индейца с мальчиком от смешанного брака - значимый и положительный персонаж...

Это всё ведь был "этический кодекс".
Э-ти-чес-кий. Так всё знакомо ещё со школьных лет, а вот не перестаю удивляться.

Бляди, мэм.

08:49 

бесплатное кино - 2

...а отдыхаю я - когда сплю, угу...

Фигня вопрос был предсказать, что два фильма, на которые я вышла в процессе поиска с тем, что они лично мне вот сейчас нужны - это оба раза фильмы по пьесам.
Что искала, то и нашла. Но прикольно, да, когда оно само так выходит.
Один уже посмотрен, второй дожидается.

А кроме того - пора уже было закрыть вопрос с классикой вестерна. Сколько можно уже.
Поэтому:

"Дилижанс" (1939)
Теперь я тот человек, который знает, как выглядит Джон Уэйн.
читать дальше

"Ровно в полдень" (1949)
Вот это всё очень трогательно, конечно, когда народные массы в блокбастере поддерживают какого-нибудь Человека-Паука... или там Готэм в едином сторю...
Но легендарное-то у них - вот это кино.
И вот что хотите, то с этим и делайте, господа.
Смешно. Очень, да.... Когда всё тот же Томас Митчелл закатывает блестящий монолог "мы тебя все так сильно поддерживаем" (а теперь иди и умри). Отлично просто.
Так, между прочим: внезапно пришедшая кавалерия в любом виде - это просто второе дыхание у Героя и ничего больше. Чисто физиологический процесс. Массовка - это он сам, его ресурс в визуальном виде. Всего лишь. Мать сыра-земля это для богатыря-атланта.
А вот если...
Так. Стоп.
zaichatinaааааа!!!! Эээй!!! Алллёёёё!!!
Вы это кино видели?!!!
Если вдруг да, то: вы видели, что там происходит?
Если вдруг нет: я вам эту старую чёрно-белую депрессивную нудятину искренне и от души рекомендую. Вотпрямсильно рекомендую. В общем русле разговоров на тему всего.

А ещё я смотрела "Конвой" Пекинпа. Не смешно. Просто весело. Такое душевное старьё. Надо своим показать под попкорн и разговоры.

06:51 

...

В Парагвае кризисная идеология повлияла на современные верования мака. В 30-х годах этим индейцам много помогал генерал Иван Беляев — рус­ский эмигрант на парагвайской службе, выигравший войну с Боливией и немало сделавший для защиты аборигенов. После смерти Беляева мака признали его сыном Бога и братом Иисуса Христа. Шаманы стали звонить ему на «пятое небо» по невидимому телефону и получать советы.
(отсюда)

...а одному из наших мальчиков это удалось...(из анекдота)

@темы: маргиналии

11:05 

бесплатное кино

Давно столько не смотрела.
Пользуясь тем, что не киноман и не кинолюб совсем, могу смотреть вдоль и поперёк всякое разное старьё разной степени годности и приятности. Весь отпуск и до сих пор - кручу себе киношки.
Старый Голливуд отлично смотрится с параллельным бездумным чтением "Истории" Роберта Макки.

Перечислить, что ли, просмотренное хоть частично. Чтоб уж было.

читать дальше

07:51 

...

Вот спам в старом почтовом ящике с заголовком "как выжить, питаясь на 142 рубля в день" - это совсем не то, что мне нужно с утра.
Спасибо.
Я примерно этим сейчас и занимаюсь.

17:36 

я бывают разные

записать на салфетке:

Пресловутое "я в предлагаемых" Алексеев в своих выкладках явным образом использовал для:

- очистки поведения от манерности и дурно понятой "театральности": действительно ли ты, студиец, если ищешь кошку под столом, будешь при этом вот так двигать бровями, изгибать корпус и отставлять ножку? - или ты просто подумаешь немного, приподнимешь скатерть и заглянешь под стол? - и с какой бы стати играемому тобой действующему лицу делать все эти странные телодвижения? - возможно, оно тоже просто посмотрит под стол, без лишних судорог и всхлипов?

- нахождения и закрепления того, что ныне именуют "зоной комфорта" - психофизического в данном случае. Это видно по образному ряду в тексте: ты дома, ты свободен, ты спокоен, ты там, где есть твой стул, твоё кресло, твоя кровать, твой кот, которого можно гладить... Алексеев по умолчанию предполагал, что у любого человека есть какой-то свой угол, где он может найти себя и контакт с собой.

Вот из этого личного угла, как от печки, и предлагалось выстраивать всё остальное. Там, в этом родном углу, рядом с мурчащим сонным котом предлагалось найти себя - живого, спокойного, свободного, внимательного, любопытного. Чтобы уже не терять ни в толпе, ни под светом рампы. Того себя, кто хочет играть разные роли.

Мейерхольд был иного мнения по этому вопросу и считал, что искать контакт с собой следует в предельно абстрактном биомеханическом пространстве.

Цену вопроса оба если не представляли точно, то как минимум о ней догадывались.
Потому "Работа актёра над собой" - не маленького объёма книжка. А к "работе актёра над ролью" Алексеев успел только приступить.

И ни-че-го нет ни у того, ни у другого, о том, чтобы на сцене играть самого себя.

Однако, с нудной регулярностью, доходящей до абсурда, выкладки Станиславского пытаются представить именно так: сыграй себя... ну не бред ли...

@темы: драмкружок

06:22 

их нравы :)

...не пишите "калифорнийские сцены". "Калифорнийскими" называются сцены, где два персонажа, едва знакомых друг с другом, встречаются за чашкой кофе и сразу же начинают обсуждать сокровенное и скрытое от всех: "О, моё детство было ужасно. Мать окунала меня головой в унитаз, когда хотела наказать." - "Ха! Ты думаешь, что у тебя было плохое детство. А вот мой отец клал мне в туфли собачье дерьмо и заставлял идти в них в школу".
Безоглядно откровенные и малоприятные признания только что встретившихся людей выглядят натянуто и фальшиво. Когда сценаристам указывают на это, они говорят, что и в реальной жизни некоторые делятся сугубо личными вещами с совершенно посторонними людьми. И я согласен, такое бывает. Но только в Калифорнии. Подобное не случается ни в Аризоне, ни в Нью-Йорке, ни в Лондоне, ни в Париже, ни где-либо ещё в мире.
Есть определённая порода жителей Восточного побережья, которые имеют при себе заранее подготовленные "тёмные" секреты. Они делятся ими во время приемов, чтобы доказать, что они настоящие "калифорнийцы" - "сфокусированные" и "поддерживающие контакт со своим внутренним я"...

(Р.Макки, История на миллион долларов)

@темы: маргиналии

02:29 

...интересно...

...сколько раз уже рассказали те, кто следит за судьбами героев "Игры престолов", друг другу анекдот:
- Подходит Тирион к Джорджу Мартину и спрашивает: "Зачем ты это делаешь?"....

@темы: маргиналии

16:28 

ошибка выживших

По-моему, это достойно записи на заборе.

Задаю я между делом в своём дневничке чисто теоретический вопрос:
Можно ли где-то найти информацию по трудоустройству выпускников вузов после получения диплома. Хотя бы приблизительную. Просто ради интереса. Просто для общего представления ситуации.

Приходит ко мне в комментарии преподаватель экономики и говорит мне человеческим голосом:
у меня аспирантка, работающая как раз над темой формирования и использования трудового потенциала экономики, (...) решила проследить связь между полученным образованием и последующей профессиональной биографией выпускников вузов. Второй год пухнет в попытках собрать хоть какую-то подлежащую анализу информацию.

То есть: это не только мне, простому обывателю, недоступные данные. Это такая неизведанная область вообще.

Я умею спросить, да.

Цитата из классика фантастики:

– Офицеров? – переспросил Эндер.
И при звуке его голоса все остальные замолчали.
– Да, – кивнул Графф. – В Боевой школе учатся будущие капитаны космических кораблей, коммодоры флотилий и адмиралы флота.
– Не обманывайте ребенка. – рассердился отец. – Сколько мальчишек из вашей Боевой школы действительно поднимается на капитанский мостик?
– К сожалению, мистер Виггин, это секретная информация...
(О.Кард, "Игра Эндера")

07:13 

милый лжец

Анатолий Эфрос об Анатолии Кторове.
(и много о чём ещё)

«Милый лжец» — спектакль не мой, и я хотел лишь удачно его зафиксировать. Но долго не мог привыкнуть к манере игры. Я приходил домой и снова брался за текст. Текст меня волновал, но пафос актеров на съемках сбивал всю понятность простого и близкого текста. Я подставлял невольно наших актеров и слышал массу живых нюансов. И думал: как жаль, что нельзя поставить «Лжеца» самому, еще раз, «со своими».

Так шли параллельно мои две работы — «Отелло» в театре и съемки чужого спектакля в Останкино.

Однако какое-то время спустя я стал раздражаться, слыша «простую» речь и видя «простую» игру своих актеров. Пускай это жизненней, чем у «тех», но почему так невнятно, так стерто? Почему так безвольно?

На съемках — Кторов, которому семьдесят восемь! Мне передали сегодня, что, гримируясь, он сказал, что плохо себя чувствует.

Значит, съемок не будет, — резюмировал я.

Нет, отчего же, конечно, будут. Он просто сказал, что устал, а съемки тут ни при чем.

И все же с тревогой я стал ожидать его появления в павильоне. Кторов вошел минут через десять, в белоснежной манишке, в прекрасно сидящем костюме. Он был собран и весел, хотя сегодня весь день провел в больнице, где его жену оперируют. Ни нотки нытья. Подтянутость и общительность, легкость какая-то, притом что день у него был ужасный. Я тайком любовался, его наблюдая. Но дело не только в этом. К его «декламации» я тоже, пожалуй, привык. И даже почувствовал в этой чеканной речи какую-то прелесть при сравнении с нашей неряшливой речью.

Я даже стал различать там со временем свои законы и свою правду.

Он читал монолог, на целых восемь страниц, о смерти матери Шоу. Кругом, как обычно в кино, находилась уйма ненужных людей. Кто-то, читая, шуршал газетой. Молодые ребята тут же у аппарата с жаром играли в кости. Кто-то что-то рассказывал шумно, плюя на Шоу, на его мать и на Кторова. И все это рядом, вплотную с артистом, который готовился к монологу. Так, к сожалению, всегда бывает в кино, но не каждый артист способен в этой суматошной обстановке возвыситься и предельно собраться.

Есть достоинство показное, о нем всегда помнит артист и жалко воюет за это достоинство.

Но у Кторова это достоинство — естественно. Ему нечего помнить о нем, оно есть. Он стоит и смеется вместе со всеми или что-то сам смешное расскажет и тут же в кадре звенящим от горя голосом отчеканит свой текст, воинстину отрешась от нас и возвышаясь над нами.

Нет, все-таки в старой школе есть неизъяснимая прелесть. И как жаль, что мы забываем об этом в своей безотчетной любви ко всему сверхновейшему.

Я приходил на «Отелло», и мне хотелось, чтобы наш Волков хотя бы немножко умел «декламировать». Чтобы так же, как Кторов, он вчитался бы в текст, разобрал бы его и захотел до нас донести. Чтобы так же, как Кторов, он экономил движения.

Не суетился. И не махал бы руками, если не нужно. Тогда бы и я, смотря на него, сосредоточился.

Чтобы и он сто спектаклей подряд держал бы рисунок, не мямлил, чтобы краски были рельефны, заметны, способны дойти до последнего ряда.

@темы: драмкружок

08:32 

полтора дня до отпуска

Устала до орфографических ошибок в простых словах.

08:56 

Крысота

Юлец рисовала.





А это, собственно, "гуманизация белобрюхого стрелоуха".

07:01 

вчера вечером

- Дочь, как время будет, я от тебя картинку хочу. Маленькую. Гризайль. Можно просто эскиз композиции. На тему античных мифов. Мне не срочно, как время найдёшь. Представь себе: суд Париса. Три гламурные тёлки с Олимпа срутся из-за одного яблочка. А со стороны (ну, ты художник, тебе лучше знать, как выстроить композицию) за этим наблюдает Геката. Угу. Та самая трёхликая Геката. С мыслью «один хрен, половина того, что поляжет потом на войне, мимо меня не пройдёт». Мысль, ясное дело, можно не выражать. Просто сидит, наблюдает. И с хрустом жрёт яблоки. Хруст, ясное дело, можно не рисовать.

07:59 

...идёт, как идёт трамвай...(с)

Не буду в соседском дневнике флудить некрокомментариями.
Прихраню себе для неторопливых разборов.
(болд мой)
25.05.2016 в 17:09
Пишет Suboshi.:

Общие темы
За обедом обсуждали с Битлом крупнейшую франчайзинговую сеть нашей эры - Римско-католическую церковь и внесение клиентоориентированности в процесс аутодафе - всякие там мешочки с порохом, опциональные сырые дрова и прочее.
Заодно повздыхали о том, как погано в школах всю дорогу преподают сквозную историю, и по итогу тот факт, что в Англии Елизавета Тюдор, а на Руси Иван Грозный, взрывает большинству мозг уже где-то после школы, а осознание того, что в Америке война Севера и Юга, а в Японии, скажем, Шинсенгуми, у многих не наступает вообще никогда.

А саппорты мне сейчас сдают деловое письмо. Одно из заданий - типичный "IT-крокодил", когда я загадал реальную проблему и завёл тикет от имени клиента, а им нужно, придерживаясь принципов здоровой клиентоориентированности и деловой переписки, за наименьшее количество писем выяснить проблему и предложить решение.
Один сразу угадал ситуацию, но само задание завалил - "клиент" разозлился и ушёл. Другой строит уже второе ошибочное предположение, но с клиентом пока общается нормально, только затягивает.
Вообще мне больше всего понравился комментарий от него же:
- Это даже круто, когда клиенту нельзя позвонить, прямо начинаешь дууумать!

URL записи

Вот о чём я повздыхала бы с большим чувством, так это о том, что в средней общеобразовательной недостаточно акцентируют навык того самого письма: делового и личного. Куда более ценный для жизни, чем умение отличать ямб от хорея. Оно там есть, но его там очень мало.

А что касается Истории... с той кочки, откуда мне видно

Зазаборье

главная