• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:21 

нет, ну я всё понимаю, но...

... позавчера дочь щебечет на прогулке про то, грызли писатели прошлого свои гусиные перья, как школота ручки или нет.
Я говорю, что утёс и сосна русского романтизма точно карандаши тростниковые наполовину сжирал, это задокументировано, что вот гораздо забавнее, грыз ли папа Хэм свою пишмашинку и что Ильф мог в-принципе грызть ухо Петрова, как удобно, когда есть соавтор...
Но почему сейчас я обнаруживаю, что на клавиатуре выломана клавиша капслока? Это вот - кто грыз?
кстати, почистить её надо

08:54 

...но не мне принадлежала кровь... 2

Как всегда: пошла посмотреть цитату.
Цитата нужна была, чтобы рассказать о своих актуальных графоманских планах.

Цитата нужна была из хрестоматийного Чеховского "Ионыча".
Нашла нужный фрагмент. Сказала нецензурное слово.

Примерно полста лет настоящий русско-советский интеллигент высокой пробы, относивший себя к числу подлинно духовных личностей, молился на икону, изображавшую как бы А.П.Чехова (с таким лицом, будто изображаемый нанюхался хрену).
И всячески старался уподобиться данному святому человеку в своей духовной жизни.
Уподобляясь при этом - его персонажам.
В том же русле возникло определение "гуманитария", как существа с жидким мозгом, не способным к усвоению математики.


Собственно цитата:

Пили чай со сладким пирогом. Потом Вера Иосифовна читала вслух роман, читала о том, чего никогда не бывает в жизни, а Старцев слушал, глядел на ее седую, красивую голову и ждал, когда она кончит.
«Бездарен, — думал он, — не тот, кто не умеет писать повестей, а тот, кто их пишет и не умеет скрыть этого».



Какая знакомая мысль. И кто же это у нас её такой красивый подумал?:D

@темы: маргиналии

16:05 

девочка и поэт

Они встретились.
И похоже, на сегодняшнем уроке с ним встретилась не только она, но и все её одноклассники.
По крайней мере, большинство.
Прочесть отрывок на уроке смогли четверо. Остальные попросились сдать после.
- Мама, и они ведь будут после урока сдавать. Они честно учили. Я не выучила, конечно. Запоминала перед уроком по быстрому. Запнулась один раз, зато прочитала выразительно. На пятёрку с маленьким минусом. Настя запнулась раза три. Это Настя-то. И ты знаешь, почему это? Он ведь очень легко запоминается, но он такой... его хочется так прочитать, чтобы всё донести.
(я потом расскажу ей, как пострадал Алексеев, так и не сыгравший Сальери вот по этой самой причине: хочется - всё)
- Какой фрагмент брала?
- Ой, уже из головы вылетело.
- Это нормально. О чём брала фрагмент?
- Так, чтобы там ключевым моментом было - про царя. Мне просто понравилось. Сейчас вспомню...
Но за кого? о други, угадайте…
Ура, наш царь! так! выпьем за царя.

Делает хорошую паузу, подразумевающую недоумение аудитории. Продолжает:
- Он человек! им властвует мгновенье.
Он раб молвы, сомнений и...

- Страстей?
- Да.
....и страстей;
Простим ему неправое гоненье:
Он взял Париж. Он основал Лицей.

Так легко-легко произносит, так, как и должна звучать божественная шутка.
- Классно же, да?
- Славно. Я уже и забыла этот момент.

По поводу того, что он круче всех и равных ему нет, я поворчала дежурно на вечный мухлёж школьной программы.
Но да. Нельзя не признать.
Первая встреча с его абсолютной поэтической гармонией - это очень впечатляюще.

08:18 

любимая сказка

одна из любимых сказок
Пол Гэллико, Римский парень

Вот так, дети, выглядит в действии "гуманитарий". Они там, собственно, все - гуманитарии. Но Томми из них несомненно самый крутой. =)

15:18 

милую картинку

срочно милую картинку мне сюда
Вот - собирательный образ моей матушки и её домашнего животного. Изготовлен понятно кем с поздравлятельной целью.
Жестокое кавайство со взломом.

12:10 

одна старая фильма воскресным вечером

Вот когда Ума Турман в жёлтом спортивном костюме сокращает на треть население Японии, мне эта картинка очень нравится. Просто как развесистая и озорная движущаяся картинка.
Но я тут вчера пересмотрела тот гротеск, что забацали французы в 1981 году, и убедилась, что «пастиш» - это круче, чем «треш».
Ну, то самое кино, где:
- анжеликин граф всё время рисует зентагли, а сорокавосьмилетний морщинистый Жосс Бомон говорит своему лысоватому и слегка пузатенькому бывшему другу: «Ты красавчик, когда притворяешься спящим». Ещё там звучит всё время одна и та же печальная музычка, убивают негра (два раза), показывают голую брюнетку, будильник с Микки-Маусом и в самом конце - вертолёт.
И да: гортензии. Розовые гортензии.

А ведь крутое было кино…

@темы: маргиналии

06:36 

недревнее зДло

- Пошли на кухню, расскажу о своём открытии... Я перечитывала "Санта-Хрякуса" и обратила внимание, что предыдущие няни пугали детей какими-то мистическими страшилами. А Сьюзен угрожает им наказанием от себя лично. И тут я вспомнила, чем отличаются у нас в школе хорошие учителя от плохих. Ага?
- АГА!

Одна из ходовых домашних цитат.
Подарена в разговоре приятнейшей знакомой дамой, преподававшей историю подросткам:"Катя, я поняла, что учитель должен быть неуклонен, как смерть".

13:42 

...подрагивая кончиком хвоста...

Я же на внутренний слух подбираю, как по камертону, причём не фонетику, а ритм текста.
Если с "совестью", то есть - внутренними голосами - срабатывается как надо, значит - это оно, волна поймалась, можно делать на совесть.
Потом мне говорят: очень визуально, прямо картинка.
Визуал, скорее всего чтоб не стыдно было будет делать. На погляд.

Это захватывающая игра.
Параллельно с рутинной работой, не требующей мыслей, крутить в голове: как может звучать жалоба на житьё-бытьё. Чтоб вот пациент в моём лице основательно изложил в инфосферу, в каком месте он сам себе доктор.

И когда представляется что-то вроде: "вот ты идёшь... /сидишь-стоишь-берёшь-видишь... и тогда ты чувствуешь..."
Сразу резкое такое: ни-за-што! Только не в этом ключе. И сразу резко так понятно, за что эту глагольную во втором лице подачу не любит моя дочь, когда встречает.
А ибо нечего мне, доктор, директивы раздавать. Ишь, умный.

А самый-самый удобный для таких экзерсисов способ подачи у Бажова можно позаимствовать. Точнее, сама непроизвольно выхожу, на то как надо, и вспоминаю - на что похоже.
Дааааа... вот оно там у него... лечебно так... про житьё-бытьё...
"Не одни мраморски на славе то были по каменному делу"... и в руку сразу - как молоток с удобной рукояткой.
Родная речь, етить её в пиррихий. Стихия вербальная.
Интересно же оно как...

12:07 

***

Срррочно надо пожаловаться на жизнь. Вот просто срочно.
Но злополучный же я эстет.
Мне же надо пожаловаться на жизнь не так, чтоб пришли утешать, не так, чтоб рассказали про свой жидкий жемчуг и не так, чтоб - не бзди прорвёмся и пренебреги вальсируем.
Мне же надо такого, чтоб пусть и звучало слабее фаустагёте, но смотрелось не хуже вангоговых ботинок.
Добротную прочную жалостную телегу с настоящим уверенным скрипом на четырёх колёсах с прицепом и с грузом мочёных яблок. Чтоб все кони уже утомились и все башмаки стоптались.
А сил на такую телегу решительно нет никаких.
Это бесит.

07:44 

мышки

"mille petits degouts de soi, dont le total ne fait pas un remords, mais un gene obscure" (Rostand)."
Тысяча мелких отвращений к себе, общий итог которых — не угрызение совести, а смутное беспокойство
(Э. Ростан)

или
Но, Боже мой, казня распятьем вора,
Зачем к кресту ты допустил мышей?
(Ю.Домбровский)


а некоторые именуют такое состояние - рефлексией (за неимением лучшего)
а современные интеллигентные дамы употребляют в связи с этим слово "перфекционизм"...

А это мыши.
Зловредная мышиная возня.

@темы: маргиналии

10:02 

мальчики

Напомнили мне о таком примечательном персонаже - Алексе из "Заводного апельсина". Упомянули по ходу, что ему там 15 лет.
Я видела вживую пятнадцатилетнего парня с тем же кругом личных задач, что у Алекса. Среди нормальных милых гимназистов лучшей гимназии города. Класс, правда, подкачал: "слабый" был класс, "не тянущий". Да и вообще педагоги жаловались, что дети пошли не те - больные какие-то пошли дети (2006 год).
Мальчик играл у меня Царя в "Федоте-стрельце".
Степень социальной зрелости у него была на тот момент ровно та же, что у Алекса. Только задачи более социально приемлемые: рок-группу юное существо собирало по мере сил.
Выделялся в классе так, что глазам больно. Если видеть, конечно. Судя по реакции одноклассницы на спектакль - предпочитали деликатно не видеть.
Потому что глазам и правда больно. Если у книжного Алекса ценой вопроса была полная фатальная асоциальность, то у этого реального типа - жесточайший гастрит.
Я никогда раньше не видела у мальчика такого возраста настолько худых рук.
А потом какие-нибудь умники начинают менять местами причины и следствия и рассказывать об эпически талантливых пострадавших и прочую обиходную хрень.
Да чёрта с два. Девочка с тем же классом задач там была. Здоровая умненькая девочка. Я с неё балдела натурально. И никто с неё не отгрызал за право быть собой кусков живого тела. Совершенно целая симпатичная девочка.
А ведь она потом будет думать, что недостаточно крута, потому что недостаточно перестрадала. Знаю я эту сволочную логику.

18:47 

умиление мое

Но разве мог я дать отвод свидетелю Вийону только из-за того, что он был гений?
(Жан Фавье, Франсуа Вийон)

07:33 

актуальненькое

БЛИН ЖЕ!
Я реально "стал забывать эту музыку". Эти роскошные виражи сюжета, когда персонаж оказался не тем, кем казался, когда вдруг другому персонажу полной пачкой прилетает то, что он заслужил, а не то, на что рассчитывал. Я не могу вспомнить конкретную пьесу, фильм, книгу, где это бы работало, хотя такие есть совершенно точно!
От этого дёргается кончик хвоста и ухмыляется морда.

06:33 

комсомольцы

Да! Это были они! И восклицательных знаков у меня было много, когда я, ввалившись домой, рассказывала МохМуху, как меня плющило с их диалога в маршрутке.
Только я назвала их тогда романтиками. Что тоже верно.
На мою больную несчастную голову по дороге с работы: вот эта беседа на задней площадке была не то чтобы лишней, но излишне впечатляющей.
- Блинский же нафиг!!! Ты пойми: он распускает перед ней хвост, а я зависаю через раз и у меня (у меня, дорогой!!!) желание взять её за шиворот и сказать: идиотка!!! Хлопай ресницами, дура!!! Здесь надо просто промолчать и улыбнуться!!! А здесь достаточно просто хмыкнуть!!! Нет, ты пойми: он тоже тот ещё романтик, потел и томился по полной, но я-то смотрела женскую сторону вопроса.
- Тебе что, жалко? Ну, вот так они разговаривали.
- Жалко!!! Обоих!!! Её, разумеется, больше. Нет, они под конец разговора даже смогли с грехом пополам получить удовольствие от общения, но чего же им это стоило. Он же за это время успел с прикольных вещей, типа татуировки, сделанной коту-сфинксу, дойти до дебильных высказываний о земной жизни Иисуса и экономической ситуации, в которой ни рожна не смыслит. И это только потому, что он романтик, а она дура!!! А мне пришлось всё это слышать одновременно со скрипом их мозгов и стуком костей!!!
- Договорились же.
- О да. И прощаясь он пожал ей руку. Со словами "было приятно пообщаться". Тебе на Скыра с девушками как было смотреть?.. Воооот!!! Не-на-ви-жу романтиков.
- А почему ты решила, что они романтики?
- А кто они по твоему? Если у него взгляд одухотворённый, когда он собирается сморозить очередную тупость, а у неё типа деловой наряд, весь чёрного цвета и СТРАЗИКИ по грудке кофты. Гигантские СТРАЗИКИ! Уот-такенные. Именно что по грудке. Цыплячьей. Потому что у неё примерно минус семь кило живого веса. И вовосики резиночкой в хвостик собраны. Жалко... Конечно, жалко. Когда я увидела, как она на своих шпилечках из маршрутки в автобус перебирается мне захотелось, чтобы её маме упало на голову бревно.
- Нервная ты.
- Устала просто.

13:24 

Капитан

Вальсингаму, Председателю пира.
(со слов Джона Вильсона, он был капитаном корабля)
а также: Аше Гарридо.
Не к вам и не про вас, но на одной планете с вами.


1.
Здесь выпал снег как чистый белый лист,
читать дальше

2.
Что ты будешь делать, мой капитан, с той виной, что скажешь об этой войне?
читать дальше

3
Я расскажу тебе, капитан.
читать дальше

4.
Пока застилает густой туман
Место битвы большого и малого зла,
Я вот что скажу тебе, капитан:
Твоя Матильда тебя ждала.
читать дальше

19:45 

***

а вот зря я когда-то фыркнула на дамочку, сказавшую мне в комментариях, что я похожа на Джека Леммона
напрасно
нет, ну фыркнула-то я на неё не за это, как водится, а чисто профилактически, но...
во-первых это был нефиговый такой комплимент, и я только сейчас представляю, что она тогда заметила
во-вторых да: я вот сейчас смотрю в монитор примерно тем взглядом, который можно увидеть на любой его фотографии, где он не придуривается
смотрю и думаю, что вот в том бардаке на пятерых актёров, который милому привиделся, прописать интересную (так, ради смеха) женскую роль для женщины зрелого возраста - это...
...возможно...
...наверное...
...теоретически...
почему бы и нет
только это будет примерно то же самое, что пробовать сочинить лучшую не сыгранную роль для Джека Леммона
примерно так

07:20 

***

Утренняя побудка подростка.
Я:
- ...безумству храбрых...
Подросток из под одеяла:
- ... поём мы песню: "господь ненавидит идиотов"...

06:36 

мозги, Ева, мозги...(с)

...вот... с удовольствием, переходящим в тихий восторг читать "Детство и общество" Э.Эриксона и завязнуть в тексте ровно на своей родной теме: на теме игры...
вот что за... вот почему бы...
А вообще конечно да... Трансперсональная психология, говорите? Вот после этого? Нет, ну спасибо, конечно. Нет, ну оно даже работает может быть для кого-то. Но: вот после вот этого... зачем?

09:28 

барышня

Вот она хитрая-хитрая, эта простодушная. Вот просто хитрая-хитрая, и оно так всё само получается.
Вот только собралась мать произвести воспитательную беседу о посещаемости и успеваемости, а она докладывает:
- На уроке истории играли в Великую Французскую Революцию.
Мать, конечно, сползает под стол, с вопросом:
- И чо? Выжили двое - ты и Марат?
Она предъявляет свидетельство, что оказалась самым шустрым в классе знатоком истории.
И два подтаявших родителя целый вечер за бокалом вина расслабленно выслушивают, что она там знает о данном историческом периоде, а заодно мелют всякую чушь и рекомендуют прочесть наконец Дюма, который к истории отношение имеет весьма косвенное, но всё же прикольный автор.
Ну вот как такое воспитывать, когда оно такое всё хитрое, разговорчивое и с косичками.

11:12 

вопрос в пространство

Альтер-зайца съедает
Альтер-эго моё.
(Ю.Левитанский)


А скажите мне, люди с профильным гуманитарным образованием (автодадакты не исключаются =)):

Что входит в понятие "альтер-эго" в применении к художественным произведениям?

В Википедию не посылайте, я там уже была. И не только там.
Меня интересует, где, когда и зачем может быть нужен этот термин студенту или школьнику при разборе текста и что он при этом означает. Желательно - когда он появился в обращении.

могу пояснить, откуда вопрос:
от виртуальной встречи с гуманитарной девочкой-психологом, которая сначала посетовала, что вчерашние школьники "путают лирического героя и альтер-эго автора", а потом заявила мне, что "лирический герой - это Мцыри, например"
Кто понимает, тот посмеётся.
Но моего интереса к понятию "альтер-эго" как литературоведческому термину это не отменяет.
(Со старым добрым лиргероем мне всё понятно и удобно.)

Зазаборье

главная